Двухвальцевый, или, правильнее, двухвальцовый каток — один из типов дорожных катков. Своё название такая техника получила благодаря строению рабочего органа в виде расположенных последовательно валков. Как и у других видов катков, может быть предусмотрено использование жёстких либо сочленённых рам. Вальцы чётко делятся на ведущий и ведомый. Кроме этих частей, обязательно присутствуют также:
Типичная самоходная машина этого типа обычно является двухосной. Лёгкими считаются модели массой от 400 до 4000 килограммов. Некоторая их часть вообще относится к ручной технике. Средний класс весит до 10 тонн, а тяжёлыми признаются механизмы до 15000 кг и более. Так как мощность привода не превосходит 100–120 лошадиных сил, скорость передвижения обычно будет не более 5 км/ч.
Отсутствие колёс уменьшает маневрённость по сравнению с одновальцовой схемой. Сцепление с рядом поверхностей ослаблено, из-за чего подобные машины лучше всего справляются с асфальтом. Зато они отлично преодолевают довольно серьёзные преграды.
Воздействие на обрабатываемый материал может идти различными способами. Статический вариант уплотнения подразумевает использование собственной массы катка и тяжести загруженного балласта. Вибрационный тип имеет эксцентрик, а осцилляционный (более совершенный) – уже 2 эксцентрика.
Необходимость в двувальцевых катках возникает при уплотнении различных насыпных материалов, грунта и асфальтобетона. С помощью такой техники:
Транспортная компания СК МИТ предлагает свои услуги по аренде двувальцевых катков на выгодных условиях.