Любой дорожный каток призван выполнять дорожные работы, уплотняя как грунт, так и другие слои полотна автомобильных дорог. Базовой частью всех моделей, независимо от степени сложности и производителя, является шасси. Рама делается жёсткой или в сочленённо-шарнирном исполнении. Передача энергии от двигателя на рабочие части осуществляется механическими или гидравлическими системами (второй вариант характерен для всех современных машин).
Часто грунтовые катки классифицируют по типу валков, которые бывают:
Уплотнение почвы производится либо вибрационно, либо через статическую нагрузку. Серийные модели могут иметь эксплуатационную массу от 3 до 26 тонн. Обязательно предусматривается комфортабельное рабочее место для водителя. Добавление тяжёлых грузов в конструкцию повышает производительность работу машины. От асфальтоукладчика она будет отличаться:
Такая техника нужна, чтобы готовить площадки не только для дорожного строительства. Ею можно пользоваться также при сооружении:
Когда сооружают дорогу, катку приходится работать не только там, где потом ляжет асфальт или бетон. Он также уплотняет откосы, чтобы по ним лучше стекала вода. Особенности конкретного грунта, его механических свойств заставляют использовать много специфических приёмов обработки. Оператор грунтового катка непрерывно ищет подходящий в каждом случае режим. Комплектация техники определяет её использование для работы на плотном или несвязанном основании. Модификации массой до 4 тонн нужны для второстепенных работ, более тяжёлые используют при строительстве магистральных дорог. Транспортная компания СК МИТ предлагает в аренду грунтовые катки на выгодных условиях.